Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет педагога-психолога

В кабинете педагог-психолога ве­дется комплексная, многопрофильная диагностика и коррекция интеллектуального и личностного развития. Кабинет педагога- психолога имеет  консультативную, диагностическую и коррекционную зоны: каждая зона оснащена необходимым оборудованием. Зона консультативной работы имеет журнальный стол, два мягких кресла. В зоне коррекционной работы и игровой терапии имеется ковер, передвижная легкая мебель, способствующая быстрой смене ситуации в игровом сюжете. Развивающий комплекс способствует развитию мелкой моторики, двигательных функций. Развивающий интерактивный игровой детский центр в игровой форме развивает психические процессы. Дидактические игры, демонстрационный материал,карандаши, бумагу. Диагностическая зона оснащена комплектом материалом для психолого- педагогического обследования детей.  Зона психологической разгрузки (релаксации и снятия психоэмоционального напряжения) оснащена фиброоптическими волокнами, столами для рисования с подсветкой, зеркальным уголоком с воздушнопузырьковой трубкой, записями функциональной музыки.

Кабинет учителя-дефектолога

Кабинеты учителей-дефектологов – представляют собой специально оборудованные помещения для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Кабинеты учителей-дефектологов создают для детей атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, что быть не быть чрезмерно перегруженными, т.е. соответствуют требованиям необходимости и достаточности в оснащении обозримых пособий, игр, тренажеров. Атмосфера кабинетов создает рабочий настрой и  мотивирует детей на учебную деятельность. Материально-техническая и методическая база данных кабинетов отвечает основным задачам, которые решает специалист в процессе своей профессиональной деятельности. Оборудование и  пособия обусловлены особенностями категории детей, на которых направлено внимание учителя-дефектолога и их особыми образовательными потребностями, на которых направлена деятельность специалиста. В кабинетах учителей-дефектологов дети получают квалифицированную помощь по коррекции отклонений в развитии детей, имеются игры на развитие высших психических функций (памяти, внимания, восприятия, мышления), игры по развитию познавательных процессов, игры на развитие артикуляционной  моторики и мелкой моторики, игры для развития связной речи, наборное полотно, доска настенная магнитная, учебно-методическая литература, развивающие игрушки, демонстрационный материал по лексическим темам, предметные и сюжетные картинки,  буквари Н. С. Жуковой,  альбомы и материалы для диагностики.

Кабинет учителя-логопеда

В кабинетах учителей-логопедов, где дети получают квалифицированную по­мощь по исправлению недостатков звукопроизношения и развитию речи, имеются игры по обучению грамоте, игры по развитию познавательных процессов, игры для развития фонетико-фонематических представлений, игры для развития артикуляционная моторики и речевого дыхания,  игры для развития лексико-грамматических категорий и связной речи, индивидуальные зеркала, наборное полотно, доска настенная магнитная, учебно-методическая литература, развивающие игрушки, демонстрационный материал по лексическим темам, предметные и сюжетные картинки, разрезные азбуки и кассы к ним, буквари Н. С. Жуковой, пеналы со схемами и символами для занятий, альбомы по коррекции звукопроизношения,  альбомы и материалы для диагностики.

Музыкальный зал

В музыкальном зале работают театральный кру­жок «Маленький актер», кукольный театр «Теремок». Музыкальный зал ооснащен: фортепиано и для проведения занятий, утренней гимнастики, развлечений и праздников, музыкальным центром для проведения занятий, развлечений, праздников, интерактивной доской для привития у детей художественно - эстетического вкуса, развития умственных способностей, кукольным театром (пальчиковый театр, кукольный театр, театр ростовых кукол для театрализованной деятельности), музыкально - дидактическими играми  для развития мелодического, тембрового, динамического, звуковысотного слуха, а также для решения коррекционных задач, наглядными пособиями для слушания, детскими музыкальными инструментами для развития творческих способностей детей и сенсорной интеграции.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Кабинет БОС - логотерапевтический

Кабинет включает в себя компьютерный комплекс с программным обеспечением, преобразователь биоэлектрических сигналов, тренажер дыхания, комплект многоразовых датчиков частоты сердечных сокращений, микрофон, лечебно-коррекционно- оздоровительные методические рекомендации. Занятия по методу БОС проводятся в виде специальных тренировок. В ходе сеанса приборы и компьютерные комплексы БОС регистрируют у детей физиологические показатели (параметры) работы какой-либо функциональной системы организма или органа и отображают полученную информацию в доступной форме, например, в виде зрительных и слуховых сигналов обратной связи.

Кабинет БОС - опорно – двигательный

В кабинете БОС (биологической обратной связи) опорно – двигательном проводятся мероприятия по  улучшению функционального состояния мышечной системы и опорно - двигательного аппарата. Технология БОС основана на применении  не медикаментозного метода лечения.

Комната психологической разгрузки

Комната оснащена необходимым оборудованием для проводения релаксационных мероприятий для снятия психоэмоционального напряжения.

Мини-выставочная галерея

В детском саду работает небольшая мини-выставочная галерея. Её очень любят дети, а родители не только бывают на экскурсиях, но и активно участвуют в подготовке экспозиций. Посещают ее наши воспитанники, родители и школьники. В галерее проводятся выставки для приобщения дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждения к творческой деятельности,  обогащения представлениями о природном и рукотворном мире, развивития познавательных интересов, повышения культуры родителей.

Кабинет дополнительного образования

Кабинет дополнительного образования оснащён интерактивной доской, мультстудией, проектором, ноутбуком, играми по финансовой грамотности экономического, математического, экологического содержания  "Назови профессию", " Как товар приходит к человеку", "Мой город", "из чего, что сделано", " Супермаркет",  атрибутами для сюжетно - ролевых игр: продукты, игрушки, кошельки, ценники, посуда, сумки, деньги, манеры, учебно-методической литературой по теме финансовая грамотность, энциклопедиями, финансовыми сказками.

Наличие оборудованных библиотек

Методический кабинет (библиотека)

Имеется методический кабинет (библиотека) с свободным доступом педагогов к детской и методической литературе, периодическим изданиям, нормативной документации, наглядным пособиям, дидактическим играм, игрушкам, конструктору и др. Для удобства  пользования создана картотека.  

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал, спортивная площадка

В МАДОУ имеется спортивная площадка и физкультурный зал, оснащенный современным спортивным оборудовани­ем, в котором имеется спортивный инвентарь для проведения общеразвивающих упражнений и  основных видов движений (гимнастические скмейки,мячи, скакалки, обручи, гантели, кегли, фитбол мячи.), оборудование для лазания: гимнастическая стенка, наклонные доски, спортивные  тренажеры, для развития двигательных навыков, крупной моторики и укрепления мышц, сухой бассейн для расслабления и релаксации, массажные коврики, ортопедические и тактильные дорожки, для профилактики плоскостопия. В каждой группе оснащены физкультурные уголки. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

  Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и с учетом особенностей детей - инвалидов и детей с ОВЗ как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МАДОУ детский сад №1 обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям. Имеется  специально оборудованный компьютерно-игровой комплекс,  в котором находится компьютерное оборудование (джойстики, клавиатура, тактильная панель и др.), приспособленное для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Компьтерно-игровой комплекс

Данный комплекс, с доступом  воспитанников к электронным образовательным ресурсам в виде компьютерных игр по познавательному и речевому развитию, приспособлен для воспитанников детского сада, в том числе и  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В МАДОУ детский сад №1 общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Описание

В МАДОУ детский сад №1 создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— центральный вход  оборудован звонком.

— имеются тактильные плитки, напольные метки, табличка Брайля.

- имеются поручни внутри помещений.

— при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 

— разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

— в МАДОУ детский сад №1 организованно взаимодействие со специалистами службы ТПМПК,  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников с ОВЗ.

МАДОУ детский сад №1 не располагает общежитием, интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Описание

МАДОУ детский сад №1 обеспечен специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ. Имеется  специально оборудованный компьютерно-игровой комплекс,  в котором находится компьютерное оборудование (джойстики, клавиатура, тактильная панель и др.), приспособленное для использования  лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике