Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет педагога-психолога
В кабинете педагог-психолога ведется комплексная, многопрофильная диагностика и коррекция интеллектуального и личностного развития. Кабинет педагога- психолога имеет консультативную, диагностическую и коррекционную зоны: каждая зона оснащена необходимым оборудованием. Зона консультативной работы имеет журнальный стол, два мягких кресла. В зоне коррекционной работы и игровой терапии имеется ковер, передвижная легкая мебель, способствующая быстрой смене ситуации в игровом сюжете. Развивающий комплекс способствует развитию мелкой моторики, двигательных функций. Развивающий интерактивный игровой детский центр в игровой форме развивает психические процессы. Дидактические игры, демонстрационный материал,карандаши, бумагу. Диагностическая зона оснащена комплектом материалом для психолого- педагогического обследования детей. Зона психологической разгрузки (релаксации и снятия психоэмоционального напряжения) оснащена фиброоптическими волокнами, столами для рисования с подсветкой, зеркальным уголоком с воздушнопузырьковой трубкой, записями функциональной музыки.
Кабинет учителя-дефектолога
Кабинеты учителей-дефектологов – представляют собой специально оборудованные помещения для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Кабинеты учителей-дефектологов создают для детей атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, что быть не быть чрезмерно перегруженными, т.е. соответствуют требованиям необходимости и достаточности в оснащении обозримых пособий, игр, тренажеров. Атмосфера кабинетов создает рабочий настрой и мотивирует детей на учебную деятельность. Материально-техническая и методическая база данных кабинетов отвечает основным задачам, которые решает специалист в процессе своей профессиональной деятельности. Оборудование и пособия обусловлены особенностями категории детей, на которых направлено внимание учителя-дефектолога и их особыми образовательными потребностями, на которых направлена деятельность специалиста. В кабинетах учителей-дефектологов дети получают квалифицированную помощь по коррекции отклонений в развитии детей, имеются игры на развитие высших психических функций (памяти, внимания, восприятия, мышления), игры по развитию познавательных процессов, игры на развитие артикуляционной моторики и мелкой моторики, игры для развития связной речи, наборное полотно, доска настенная магнитная, учебно-методическая литература, развивающие игрушки, демонстрационный материал по лексическим темам, предметные и сюжетные картинки, буквари Н. С. Жуковой, альбомы и материалы для диагностики.
Кабинет учителя-логопеда
В кабинетах учителей-логопедов, где дети получают квалифицированную помощь по исправлению недостатков звукопроизношения и развитию речи, имеются игры по обучению грамоте, игры по развитию познавательных процессов, игры для развития фонетико-фонематических представлений, игры для развития артикуляционная моторики и речевого дыхания, игры для развития лексико-грамматических категорий и связной речи, индивидуальные зеркала, наборное полотно, доска настенная магнитная, учебно-методическая литература, развивающие игрушки, демонстрационный материал по лексическим темам, предметные и сюжетные картинки, разрезные азбуки и кассы к ним, буквари Н. С. Жуковой, пеналы со схемами и символами для занятий, альбомы по коррекции звукопроизношения, альбомы и материалы для диагностики.
Музыкальный зал
В музыкальном зале работают театральный кружок «Маленький актер», кукольный театр «Теремок». Музыкальный зал ооснащен: фортепиано и для проведения занятий, утренней гимнастики, развлечений и праздников, музыкальным центром для проведения занятий, развлечений, праздников, интерактивной доской для привития у детей художественно - эстетического вкуса, развития умственных способностей, кукольным театром (пальчиковый театр, кукольный театр, театр ростовых кукол для театрализованной деятельности), музыкально - дидактическими играми для развития мелодического, тембрового, динамического, звуковысотного слуха, а также для решения коррекционных задач, наглядными пособиями для слушания, детскими музыкальными инструментами для развития творческих способностей детей и сенсорной интеграции.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинет БОС - логотерапевтический
Кабинет включает в себя компьютерный комплекс с программным обеспечением, преобразователь биоэлектрических сигналов, тренажер дыхания, комплект многоразовых датчиков частоты сердечных сокращений, микрофон, лечебно-коррекционно- оздоровительные методические рекомендации. Занятия по методу БОС проводятся в виде специальных тренировок. В ходе сеанса приборы и компьютерные комплексы БОС регистрируют у детей физиологические показатели (параметры) работы какой-либо функциональной системы организма или органа и отображают полученную информацию в доступной форме, например, в виде зрительных и слуховых сигналов обратной связи.
Кабинет БОС - опорно – двигательный
В кабинете БОС (биологической обратной связи) опорно – двигательном проводятся мероприятия по улучшению функционального состояния мышечной системы и опорно - двигательного аппарата. Технология БОС основана на применении не медикаментозного метода лечения.
Комната психологической разгрузки
Комната оснащена необходимым оборудованием для проводения релаксационных мероприятий для снятия психоэмоционального напряжения.Мини-выставочная галерея
В детском саду работает небольшая мини-выставочная галерея. Её очень любят дети, а родители не только бывают на экскурсиях, но и активно участвуют в подготовке экспозиций. Посещают ее наши воспитанники, родители и школьники. В галерее проводятся выставки для приобщения дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждения к творческой деятельности, обогащения представлениями о природном и рукотворном мире, развивития познавательных интересов, повышения культуры родителей.
Кабинет дополнительного образования
Кабинет дополнительного образования оснащён интерактивной доской, мультстудией, проектором, ноутбуком, играми по финансовой грамотности экономического, математического, экологического содержания "Назови профессию", " Как товар приходит к человеку", "Мой город", "из чего, что сделано", " Супермаркет", атрибутами для сюжетно - ролевых игр: продукты, игрушки, кошельки, ценники, посуда, сумки, деньги, манеры, учебно-методической литературой по теме финансовая грамотность, энциклопедиями, финансовыми сказками.Наличие оборудованных библиотек
Методический кабинет (библиотека)
Имеется методический кабинет (библиотека) с свободным доступом педагогов к детской и методической литературе, периодическим изданиям, нормативной документации, наглядным пособиям, дидактическим играм, игрушкам, конструктору и др. Для удобства пользования создана картотека.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал, спортивная площадка
В МАДОУ имеется спортивная площадка и физкультурный зал, оснащенный современным спортивным оборудованием, в котором имеется спортивный инвентарь для проведения общеразвивающих упражнений и основных видов движений (гимнастические скмейки,мячи, скакалки, обручи, гантели, кегли, фитбол мячи.), оборудование для лазания: гимнастическая стенка, наклонные доски, спортивные тренажеры, для развития двигательных навыков, крупной моторики и укрепления мышц, сухой бассейн для расслабления и релаксации, массажные коврики, ортопедические и тактильные дорожки, для профилактики плоскостопия. В каждой группе оснащены физкультурные уголки.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и с учетом особенностей детей - инвалидов и детей с ОВЗ как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МАДОУ детский сад №1 обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям. Имеется специально оборудованный компьютерно-игровой комплекс, в котором находится компьютерное оборудование (джойстики, клавиатура, тактильная панель и др.), приспособленное для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Компьтерно-игровой комплекс
Данный комплекс, с доступом воспитанников к электронным образовательным ресурсам в виде компьютерных игр по познавательному и речевому развитию, приспособлен для воспитанников детского сада, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Описание
В МАДОУ детский сад №1 создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— центральный вход оборудован звонком.
— имеются тактильные плитки, напольные метки, табличка Брайля.
- имеются поручни внутри помещений.
— при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
— разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
— в МАДОУ детский сад №1 организованно взаимодействие со специалистами службы ТПМПК, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников с ОВЗ.
МАДОУ детский сад №1 не располагает общежитием, интернатом.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Описание
МАДОУ детский сад №1 обеспечен специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ. Имеется специально оборудованный компьютерно-игровой комплекс, в котором находится компьютерное оборудование (джойстики, клавиатура, тактильная панель и др.), приспособленное для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.