Консультация для педагогов

21 мая 2025 г.
Консультация для педагогов.
Консультация для педагогов.

В настоящее время предъявляются высокие требования к дошкольным образовательным учреждениям. ФГОС ДО чётко определяет место родителей в едином образовательном пространстве. Они являются активными участниками педагогического процесса.

С целью изучения семьи,  установления контакта с её членами, начинаем с традиционного анкетирования, например, на тему «Сотрудничество детского сада и семьи». На основе собранных данных, проводим анализ особенностей  родственных связей каждого ребёнка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, что помогает лучше сориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть её индивидуальные особенности.

Принципиальным требованием к новой схеме оказания услуг дошкольного образования является создание прозрачной, открытой системы информирования об образовательных услугах, обеспечивающей доступность и достоверность информации.  Это сайт дошкольного учреждения, информационное издание детского сада и группы, которые могут информировать об организации работы ДОУ, о новых нормативных документах, о всех ярких событиях, достижениях дошкольного учреждения.

  Педагог ежедневно общается с детьми и очень важно уметь подмечать «нужную» информацию о том или ином ребёнке. Можно вести, допустим, дневник наблюдений и фиксировать самое интересное - и на очередном родительском собрании поделиться  этой информацией с родителями. У каждого ребёнка достижения свои, значимые лично для него, для его родителей.

Данная форма письменного информирования о достижениях детей очень важная перспектива. Таким образом родителям демонстрируются замечательные мгновения жизни ребёнка в детском саду (скрытые от их глаз), чтобы у родителей формировались позитивные взгляды на опыт, который приобретают дети в детском саду, изменились представления о родительской роли в обучении и развитии ребёнка.

Воспитатель общается с родителями посредством и письменной речи.  Здесь так же важно проявить смекалку, а не использовать формальный, сухой язык просьб и обращений.

Для привлечения родителей к участию в конкурсах, выставках, субботниках по ремонту игрового оборудования, вместо обычных традиционных объявлений о проводимом мероприятии, изменяем содержание объявления. Вот один из примеров:

«Дорогие наши мамы и папы!

Теперь у нас на игровой площадке есть настоящий цветник. Мы с удовольствие ухаживаем за цветами. Вот только растениям недостаточно земли. Пожалуйста, помогите цветнику разрастись пышным цветом. А мы в свою очередь обещаем ухаживать за цветами, чтобы они долго радовали красивым цветением!

Ваши дети.»

При подготовке к родительским собраниям, беседам, консультациям используем следующие формы работы с родителями:

«Портрет идеального родителя»  в приёмной вывешивается лист, родители записывают на этом листе черты идеального родителя.

«Недописанный тезис» – на стенде размещается фраза, например:

- «Счастливая семья – это…»;

- «Семейные традиции – это...» и т.п.

Родители продолжают предложение.

Для знакомства с семьями воспитанников помимо личных бесед с родителями используем разнообразные методы и приёмы. Одним из них, является изучение детей и особенностей их семейного воспитания в процессе учебно - воспитательной работы в детском саду. Многое о жизни детей может стать ясным из их собственных высказываний, из дискуссий на родительских собраниях, из анкетирования.

В результате выявляем примеры хорошего воспитания в семье, родителей, имеющих высокую педагогическую подготовленность и заинтересованность в вопросах семейного воспитания.

Исходя из вышеперечисленного, увидели, в какой семье воспитательный потенциал высок и кто может поделиться опытом по поднимаемой проблеме на родительском собрании.

Также обобщение семейного опыта родителями, формируем в продуктивной творческой деятельности - это  плакаты,  альбомы, фотовыставки, видеоролики.

Организовали повседневное активное участие родителей во всевозможных мероприятиях - это акции, конкурсы, проекты и т.д. Все это, в первую очередь, сближает родителя с собственным ребёнком. 

Об эффективности проводимой работы с родителями в детском саду свидетельствуют:

  • проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
  • приведение примеров из собственного опыта;
  • стремление взрослых к индивидуальным контактам с педагогом;
  • активность взрослых в жизни детского сада и группы.

Подводя итог вышесказанного, можно сделать вывод, что использование современных методов позволили пробудить чувство расположения и доверия родителей к детскому саду, активизировали партнерские отношения ДОУ и семьи.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике